Принцип действия системы основан на лазерном бесконтактном контроле геометрии движущихся трехмерных объектов с помощью триангуляционных датчиков положения.
ОСОБЕННОСТИ
• Измерения производятся на скоростях движения поезда до 60 км/час
• Погрешность измерений линейных размеровдо 0,5 мм
• Рабочий интервал температур от -50 до +50 0C
• Потребляемая мощностьне более 5 кВт
• Пылевлагонепроницаемое исполнение с термостабилизацией
• Высокая подтверждаемость:
* Толщина обода - 80 ÷ 85 %
* Толщина гребня - 95 %
ПРИМЕНЕНИЕ
В январе 2005г. запущена в эксплуатацию подсистема контроля сползания буксы.
С апреля 2005г. в режиме опытной эксплуатации находится подсистема контроля ползунов, наваров неравномерного проката.
По состоянию на 2008г. внедрено более 50 систем на 11 железных дорогах ОАО «РЖД». Отцеплено более 19 тыс. вагонов. Благодаря работе систем ежемесячно отцепляется около 1,5 тыс. вагонов с дефектными колесными парами.
Дополнительно к системе «Комплекс» разработаны подсистемы:
• автоматическое устройство для контроля сдвига буксы с шейки оси
• система контроля дефектов на поверхности катания (ползун, навар, неравномерный прокат)
• оборудование для режима ночной съемки изображений вагонов
ПАТЕНТНАЯ ЗАЩИТА И СЕРТИФИКАЦИЯ
Получено 3 патента на полезную модель и 3 патента на изобретения